«Идеальная планировка» ковровой малоэтажной застройки .

В настоящей работе получилось сделать планировку микрорайона из 2-3 этажной застройки. Эта тема , уже много лет не покидает сферу обсуждений нашего круга , формируя представление об «идеальной малоэтажной застройке» масштабной человеку и позволяющая сформировать комфортную городскую  жилую среду. При использовании сервиса Гугли- карт можно исследовать практически любой мировой мегаполис с пригородами , это позволяет выявить основной тип жилой застройки как блокированной.В развитых городах лишь не большой процент земли отдан многоквартирным домам , в центральных районах.

В 2008 решили построить несколько больших заводов по производству самолетов ,машин, пароходов . Посчитали сколько нужно народу , получился небольшой город . Мы с архитектором Романом Вайлем провели теоретическую работу на идеальный микрорайон , с 4-5 этажной застройкой , с условием обеспечения каждой квартиры своим парковочным местом , последние этажи планировались в двух уровнях

Второй вариант предполагал ковровую малоэтажную  2-3 этажа ,в тех же размерах микрорайона. Размер клетки микрорайона определили на 4500 человек , что определялось количеством детей в школе . Когда стали считать себестоимость машиноместа в 5-6 этажном доме, если 1 –этаж выделить под парковку , поняли что слишком дорого и отправили все машинки в стакан (паркинг) от дома подальше , потом пришлось отказаться от лифтов, а пентхаусы на крыше отпали сами собой . Получилось очень красиво но без парковок и пентхаусов ,с квартирами площадью 40-80 м2. Размер микрорайона занял 18.5 Га на 4500 человек с жилым фондом 100 000м2

Альтернативный район с 2-3 этажной застройкой на 4500 человек поместился в 22 Га что не сильно таки больше и 1 м2 площади был дешевле в среднем в 1.5 раза  площадь дома от 80-160 м2 у каждого маленький участок земли и личный паркинг. Казалось бы ковровая застройка дешевле , комфортней , создает среду масштабную человеку. Но жилой фонд почти в два раза больше (180 000м2) и так как денег на это у населения не было, решили что 4-5 этажей ,предпочтительный вариант. Да и заработать застройщику на малоэтажке как  на  5 этажной так не удастся . К сожалению случился кризис и построить новый город не получилось.

Сейчас, в связи с э … не знаю чем , тема с 5-6 этажной застройкой  с «Человеческим лицом» (см. жилой комплекс «Золотые ключи» для примера ) по прежнему актуальна у застройщика, но в результате последнего кризиса денег стало еще меньше . потенциальный потребитель настроенный на отдельно стоящие дома, пересматривает свои приоритеты не имея возможности сделать для себя удачный выбор. Стоимость блокированного дома площадью 80-140м2 примерно равна как и стоимость двух-трех комнатной малогабаритной квартиры 40-80м2 . в  г. Звенигороде это 3-5 млн. рублей (в Москве правда 30-40 млн. руб Митино Куркино). Очевидно что блокированный 2-3 этажный дом, в два раза большей площадью, со своим участком , паркингом , подвалом и мансардой однозначно интересней малогабаритной квартиры. Со временем комфортная блокированная застройка , дорожает из за удорожания земли под ним , в то время как квартира дешевеет из за одряхления коммуникаций и жилого фонда.

Надо признать что советское градостроительство ориентированное прежде всего на домостроительные комбинаты , практически уничтожило среду обитания малоэтажного города.

Из основных минусов сложившейся блокированной застройки можно отметить весьма однообразные и монотонные планировочные решения . Практически все кто купили Блок Секцию с гаражом, делают там жилую комнату, а для машины каждый строит сам навес. Получается не красиво. (За исключением поселка на Минском шоссе  «Трувиль» -что красив разнообразен и богат!)

Таким образом была интересна теоретическая задача на разработку «ткани» малоэтажной блокированной застройки . Исходя из условия -40м2 на человека , метраж секций , на семью из 3-4 человек ,получился 110м2 -2х этажной ,160м2 – 3х этажной секции.

Были поставлены основные задачи :

  1. Уйти от однообразного унылого вида улицы и достичь художественного разнообразия в среде.( К сожалению, не хватает возможности встройки общественных и торговых помещений в ,поскольку придется уходить в более крупный масштаб, решил пока ограничится только жильем)
  2. Максимально разделить улицу с автотранспортом и рекреационные пространства дворов.
  3. Сеть автомобильных дорог ,внутренних проездов сделать безопасными для пешеходов.
  4. Обеспечить каждый дом местом для временного паркинга и навесом для машины
  5. Каждый участок при доме , сделать закрытым и приватным.
  6. Внутренние дворы связать пешеходными трассами создающими свои пешеходные связи независимые от транспортных поездов.
  7. Максимально уплотнить пространство улицы для традиционного масштаба исторического города (Красная линия 5м до дороги+ 6м проезжая часть с пешеходными зонами +5м = 16м минимальная ширена уличного пространства. Минимальная глубина заднего двора 6м )

Конечно , на следующем этапе , нужно уходить на масштаб микрорайона для 4500 человек со школой , храмом , торговлей , офисами .Тогда будет намного больше возможности для разнообразия и полноценных планировочных решений,

Улица
Отдельно стоящий навес для машин. По кривым автодорогам не разгонишься и без «искусственных неровностях»
пересечение автодороги с пешеходными коммуникациями

Улица типы блокировки застройки.
Пешеходные улицы и внутренние дворы

П
Пешеходная зона с «детской площадкой» в сквере.

4 блок секции , фронт улицы

4 блок секции , вид со двора

Конструктивная и тем более не конструктивная критика приветствуется.

Из Гугли-Карт город Белфест

Архитектор Жеребятьев Максим.

о Домашнем Кинотеатре

О том как кучу проводов и фронтальную акустику можно убрать за фальш стенку и придать интерьеру домашнего кинотеатра , аккуратность и лаконичность. За прозрачным для звука экраном находится целый стеллаж с фронтальной , центральной акустикой и двумя Сабвуферами затянутый тканью .Монтаж и проектирование кинотеатра осуществлял Женя Володин

Innovation Electrique http://inn-el.com

Архитектура Св. Горы Афон как свидетельство Романской архитектуры Византии

Термин «романский стиль» применяется к искусству 11—12 вв. Он условен и возник в первой половине 19 в., когда была обнаружена связь средневековой архитектуры с римской .

Первые монашеские скиты возникли на Афоне в VIII столетии и с тех пор , монашеская республика Афон до сих пор , живет под флагами Византии , по византийскому времени в Византийской архитектуре с Византийским укладом в богослужении и до сих пор является неотъемлемой частью Византийской империи.  Во времена апогея своей славы Афон насчитывал 180 православных монастырей. В 972 г. под началом Византийской империи эта уникальная монашеская республика получила свой статус автономии, и ее покровителями были православные императоры. В ранний исторический период они же были и управителями созданных обителей. Но через несколько веков – в 1313 г. – под натиском крестоносцев и тюркских племен Византия утратила свою силу, и император отрекся от управления Афоном, передав свои полномочия Константинопольскому Патриарху. После того Святой Горе хотя и удалось сохранить относительную независимость, но все же монашеская община была вынуждена претерпевать преследования со стороны латинян и платить подати захватчикам региона.

порт Дафни -дорога к м. Симонопетра

Монастыри построены в окружении крепостной стены, форма которой, как правило, напоминает прямоугольник. Начиная с X века, началось строительство крупных сооружений. С увеличением населения монастыря требовалось расширение его территорий, также как и окружающей стены, что достигалось двумя способами: разрушением одной части стены или сооружением дополнительной стены.  В монастырях, построенных на скалах, где было невозможно расширить территорию, увеличение площади осуществлялось за счёт пристройки дополнительных этажей. Именно это произошло с монастырями Святого Павла и Симонопетра . В самой высокой точке монастыря возвышается башня, как правило, пристроенная к стене. На верхнем этаже располагалась часовня, по имени которой называлась и сама башня, зачастую, башни как оборонительные сооружения, служили пристанищем для монахов, пережидающих осаду. Самая старая башня такого типа располагается в Лавре и названа в честь византийского императора Цимисхия.

Иверский монастырь  -был основан в конце 10 века грузинскими монахами (в 980-983 годах). главная святыня монастыря чудотворная , иверская икона божьей матери.
Башня монастыря Дохиар
главная святыня монастыря чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница»
монастырь Дохиар
Монастырь святого Павла
Монастырь святого Павла
монастырь Симонопетра.
Монастырь Филофей Башня.

У входа в большинство монастырей существует беседка, предназначенная для отдыха монахов и путешественников. Единственный вход в монастырь находится в центре одной из сторон стены. Вход в монастырь также представлял собой оборонительное сооружение, которое при необходимости могло воспрепятствовать легкому доступу в обитель. Створки дверей зачастую были покрыты железными листами, с обратной стороны они закрывались деревянным брусом. Каждый вечер врата запираются  Зайдя на территорию монастыря через главный вход, путник оказывается в центре двора, имеющего форму, обусловленную формой крепостной стены. На этой своеобразной центральной площади расположены здания общего пользования.  Как правило, это многоэтажные здания, построенные в различные периоды истории  и представляющее собой живую летопись монастыря. Все сооружения были обращены окнами на центральный двор, в целях безопасности, с внешней стороны окон не было.Кельи монахов всегда расположены на верхних этажах. В распоряжении монаха находится одна комната,  в то время как в особножительных  монастырях комнат может быть несколько, тогда келья монаха напоминает обычную квартиру. На первых этажах зданий расположены склады.

Монастырь Филофей внутренний двор.
монастырь Ксенофонт внутренний двор
монастырь Дохиар внутренний двор.

Главный храм монастыря  или так называемый «католикон»  —  это самое главное здание обители. Храм расположен в центральной точке двора отдельно стоящим зданием, при условии, что это позволяют размеры площади. Первые три католикона Святой Горы явились прототипами для всех главных храмов монастырей Афона,  а впоследствии и для всех православных монастырей в мире.

Храмы Святой Горы сложены из камня и с внешней стороны зачастую выложены кирпичом и выкрашены в любимый византийцами красный цвет. Изнутри храм украшают великолепные мраморные полы, мраморные колонны, аппликации из мрамора на стенах, резные деревянные иконостасы и удивительные фрески, покрывающие стены, начиная от пола и заканчивая самим куполом. Рядом с главным храмом располагается башня колокольни, редко являющаяся отдельным зданием, так как обычно пристроена к другим сооружениям, как правило, напротив входа в главный храм, рядом с трапезной или с входом монастырь, в любом случае, недалеко от храма

Монастырь Дохиар -главный вход в «католикон» 

монастырь Хиландар вид с Башни на «католикон» 
монастырь Св. Павла внутренний двор.

Многие монастыри располагают храмами, находящимися на территории внутреннего двора. Они могут стоять отдельно, или быть пристроены к другим зданиям окружающей стены. Часто встречаются храмы, пристроенные к другим зданиям, обычно, на верхних этажах башни, а также на других этажах зданий, без внешнего купола.

Монастырь Филофей , внутренний двор.

Так как со Святой Горой отсутствует сообщение по суше, ввоз и вывоз всех товаров и продуктов осуществляется по морю. Именно поэтому все монастыри, а также скиты, вне зависимости от своего местоположения, далеко или близко от моря, располагают своими причалами. Также причалы используются для рыболовства, а значит, играют особую роль в жизни Афона, так как мясо на Святой Горе не употребляется.  Таким образом, причал представляет собой небольшой порт, где находится прямоугольное здание с большой аркой для входа кораблей. Кельи располагаются наверху вместе со складами. Над этим сооружением, как правило, существует небольшая башня

Причал монастыря Дохиар.

Причал монастыря Дохиар.

Архитектура св. Горы Афон — свидетельствует о былом величии Византийской империи гражданами которой до сих пор считают себя насельники этой Монашеской республики. И действительно время как будто не властно над св. Горой и течет там по другому и как будто в сутках времени в двое больше а мир молод и прекрасен. По заросшим дорожкам мощеным булыжниками , до сих пор могут проехать только «мулашки»-ослики и пройти путники пешком , на братской трапезе подают только то что выращено своими руками и выловлено в море и вкуснее ничего не найдешь в лучших ресторанах. Попадая на Афон ты попадаешь в «Византию» застывшую во времени и это не время современного мира — и это страшная тайна для современного человека. Потому что мир изменился а Афон не меняется на протяжении веков.

Жеребятьев. М.Б.

.

Проект барбекю в загородном доме

Это не первая барбекюшница ,которую мы сделали . Но зато самая «Красивая» ! Нет брутального кирпича и закопченных сажей стен . Ве потому что Барбекюшница оказалась главной частью закрытого и теплого павильона и появилась возможность сделать практически мини кухню с мойкой , небольшой керамической плитой и главным очагом под гриль и телевизором над карнизной полкой . Получилось весьма уютно. Фото со стройки.

К вопросу о истории архитектуры. Романский и Готический стиль.

Дочери поручили в художественной школе написать эссе про Романский стиль в архитектуре и следующий за ним Готический . Мне поручили эту важную миссию я залез в Википедию за материалами и задумался , потом написал это эссе , для себя, в школе ребенок такое написать не сможет конечно. Итак что у меня получилось с цитатами из Википедии- Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XIXII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре. Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью. Материал из Википедии -далее подчеркнут и с наклоном. Ну странно на мой взгляд  с датировкой , до 5 века Архитектура Древнего Рима а Романская только с 9 века ,а куда делись 400 лет Римской Империи. Ой! Да это ж Византия! Романский стиль переводится как стиль Ромеев -Римлян. С 5 по 15 век Римская империя делится на Западную и Восточную . Западная империя находилась в упадке ,с 5 века после разорения германскими племенами. Восточная Римская Империя наоборот находилась на постоянном экономическом и культурном подъеме , особенно в 5-9 веке пока Рим лежал в руинах . И породила собственно культурную и экономическую экспансию в Европу которая до сих пор называется Романским стилем. Таким образом, время создание Романского стиля это все-таки значительно раньше например дошедший до нас собор святой Софии в Константинополе в 535 году безусловно Романский храм и  примеров влияния Восточной Римской Империи на Европу множество . Говорить же о том что Романская и Византийская Архитектура не одно и тоже можно только причине тотальной зачистки Византии , но и того что осталось вообще достаточно , чтобы не делить Романский и Византийский стиль.   (Строительство собора поглотило три годовых дохода Византийской империи. «Соломон, я превзошёл тебя!» — такие слова произнёс, по преданию, Юстиниан, войдя в построенный собор и имея в виду легендарный Иерусалимский Храм[15]. Торжественное освящение храма 27 декабря 537 года совершил константинопольский патриарх Мина.) После взятия Турками Константинополя ,в 1454 году султаном Мехметом 2 , Византийский- Романский стиль остался на территории Греции , Сербии , Болгарии, Армении , Романские базилики там строили всегда и «Готической» архитектуры там не было никогда.  В России увлечение Византийской Архитектурой было всегда хотя Русская традиционная Архитектура взялась моментально и из ниоткуда . Первый в Русской архитектуре храм Десятинная церковь был построен в Киеве в 996 году . От Софии Киевской 980 год до до Софии Новгородской 1040 год время одного поколения. Научного объяснения этого феномена нет. Остались Апокрифы в виде записок , о том что Мать Божья пришла во сне архитектору и сказала как и что нужно делать и даже прислала помощников.  То, что именуется в теории архитектуры не иначе как «византийский стиль», формируется в середине 19-го века – будучи стилизацией и известен как часть Псевдо Русского стиля в Архитектуре Модерна России. «Готический стиль» Готическая архитектура — период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения. Готический стиль зародился во Франции, распространившись впоследствии по всей Западной Франции.. Наиболее яркое выражение основные черты этого стиля — изящество, устремлённость ввысь, богатое декоративное убранство — получили в архитектуре соборов, хотя в эпоху господства готики возводились и разнообразные светские постройки. Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима. Крёстным отцом готического стиля считается влиятельный и могущественный аббат Сугерий, который в 1135-44 гг. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени. Традиционно принято считать, что именно с этого здания начинается эпоха готики в Европе. Сугерий писал, что высокий, залитый светом храм, призван символизировать безбрежный свет, исходящий от Бога. Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165). Аббатство Сен-Дэни в Париже. Усыпальница французских королей. Готический архитектурный стиль зародился в середине 12 века в Северной Франции. Своего наибольшего расцвета данный стиль достиг в первой половине 13 в., распространившись на территории современной Испании и Чехии, Австрии и Германии, а также Великобритании. Не сменял готический стиль архитектуры романский а существовал параллельно , на территории западной Европы , причем возник во Франции за 165 лет до заточения в Авиньоне Римских Пап (Авиньо́нское плене́ние пап — период с 1309 по 1378 год, когда резиденция пап, глав католической церкви, находилась не в Риме, а в Авиньоне) . И перенос Папства из Рима во Францию безусловно имел к этому непосредственное отношение типа нечего «Римского» в нашей католической французской церкви. В Италии чей-то готических соборов Не много совсем. В христианских православных странах нет совсем. Таким образом «Готический» стиль в Архитектуре западной Европы это своеобразный ответ Задолбавшему всех Франков Риму в архитектуре Готов и Франков , на первый из расколов в Католической церкви. Дальше пойдут всевозможные Протестанты со своими храмами и.т.д. что породит безусловное разнообразие в Храмовом строительстве. И именно Романский (Византийский) стиль послужил опрой и основой Возрождению в Италии 15 века ну и деньги и ценности украденные у Византийцев заодно. Будучи изначально классическим началом со времен крушения древнего Рима. Вся Венеция насквозь пропитана Византией . Предводитель крестоносцев Боэмунд захватил бывший византийский город Антиохию (1098 год), он изгнал греческого патриарха и заменил его латинским; захватив Иерусалим в 1099 году, крестоносцы также поставили во главе местной Церкви латинского патриарха. И После того, как крестоносцы ворвались в город, началась резня. Нападавшие убивали всех подряд — мусульман, евреев, и превратили Иерусалим в настоящую бойню. Византийский император Алексей, в свою очередь, назначил собственных патриархов обоих городов, но проживали они в Константинополе и влияния на свои приходы не имели. Войска Иерусалимского королевства, ослабленного внутренними распрями, были разгромлены в битве при Хаттине 4 июля 1187 года. Победа Саладина при Хаттине положила начало постепенного изгнания католиков из Святой земли на несколько столетий. Иерусалимское королевство просуществовало 88 лет. Папский престол после анафемы католической ереси в 1054 году Вселенской Православной церковью . просуществовал до 1309 года 255 лет. Филипп IV обвинил папу в ереси и симонии . В 1303 году Бонифаций VIII был арестован и забит французскими рыцарями до смерти. Папский престол был перенесен из Рима в Авиньон во Францию и на долгие годы в заточение а Папское государство в центре Италии тогда фактически распалось. По сути это и был конец «философского диспута» — чья вера правильная . Готический стиль архитектуры это архитектура после христианской западной Европы и просуществовал он с 12 по 16 век до крушения Византии в 1454 году и сложился как своеобразный модернистский ответ Франков и Готов , классическому Риму. С 1054 года,ушедшую в раскол за Католиками Европу, характеризует падение и извращение христианских ценностей , к 12 веку деградация католической церкви значительна в отличии от христианских стран восточной Римской Империи. Ну ничего общего в мотивации и основных ценностях не в поступках их королей , не у иерархов их церкви по сравнению с Восточной Римской Империей , старавшейся жить в принципе по совести и выбиравшей своих Императоров и Патриархов опираясь на действительную Апостольскую и Соборную церковь . Что же касается строительства Парижский прелат Пьер де Шантр в 1180 году писал: Тяжкий грех строить церкви так, как это делается в наши времена. Монастырские сооружения и соборы строят с применением жадности и обмана, хитрости и лжи, неискренних проповедей.В Авиньоне собор Нотр-Дам-де-Дом построен в XII веке в романском стиле кстати.

про мои велосипеды которые я собрал сам.

Хардтейл – это велосипед, у которого сзади стоит жесткий треугольник рамы.

1 . Хардтейл на базе карбоновой рамы «On One»-1.5 кг. под 26″- колеса , общий вес 10-10.5 кг

Обвес shimano XT — по кругу с комборучками с тормозами XT , карбоновый подседельник и руль «BBB» 26″- вилсет mavic cross ride , вилка rock shox reba race dual air

Сделал , покатался месяц и продал — не мое . Велосипед был легкий , жесткий и …… э маркий ( цеплял грязь , пыль ) Красивый такой в красно белом лаке который жалко было оцарапать , и подозрительно не надежный , (вдруг карбон лопнет под нагрузкой) .Вообщем не тянет на карбоновые рамы после» титана» совсем.

2. Хардтейл 26″ на базе титановой «дохлой» рамы производства Нижний Новгород под ободной тормоз вес рамы 1.4кг. , общий вес велосипеда около 10 кг. 16″-ростовки Обвес shimano XT — по кругу с комборучками под v-brake XT ,вилка rock shox SID race старый 1.3 кг. колеса втулки XT обода 26″-mavic 317

Передний тормоз дисковая механика , задний v-brake XT , система Truativ Stilo

Очень легкий кросскантрийный велосипед с очень легкой вилкой -торсионная жесткость небольшая зато как птица летает для легкого велосипедиста , к тому же не убиваемый совершенно , ибо сам не мог сломать за 12 лет эксплуатации , теперь дочь пытается но не может .(Вилку перебираю регулярно и тоже не убьется никак) Оцарапать не возможно ибо голая титановая труба не царапается.

3. Хардтейл под колесо 27.5-29″ на базе титановой «мясной» рамы производства «Тритон» Дмитрия Нечаева Москва для пухлых (112 кг вешу я сейчас) . Давняя мечта недосягаемая многие годы из за цены рамы. Вес рамы за 2 кг. из за съемных задних дропаутов и поистине э… кондовейшего узла каретки , и широченной рулевой, куда влезет уже вилка с косым штоком (наконец то!) . К этой раме подходит из за съемных дропаутов любые стандарты задних втулок . Колеса 27.5″ на базе супер легких ZTR ARCH ободов и не убиваемых dt swiss 350 втулок под заднюю 142мм -ось и переднюю 15 ось. Вилка 27.5 rock shox reba race

Навеска Старый 9 скоростной Shimano XTR в переключателях и трансмиссии что хорошо ибо пробег больше чем у 10-11-12 скоростной трансмиссии а четкость не сильно и хуже. Тормоза Дисковые XT Система XT .Седло чугунный 500гр кожаный Brooks , но самое удобное в мире из седел.

Вес велосипеда 11.5 кг.

Очень жесткий кросскантрийный , эндуро велосипед для толстых неповоротливых но отмороженных бесстрашных веломаньяков который невозможно сломать , оцарапать (это про раму) к тому же на него в отличии от всех остальных титановых рам с узкой рулевой и дропаутами под эксцентрик , подходят дорогие продвинутые вилки под косой шток и колеса под 142 ось !!!! Предела совершенствовать этот велосипед нет! Пихай в него что хочешь и ехай куда хочешь , хоть с парашютом на нем прыгай.

4. Хардтейл под колесо 27.5-29″ на базе титановой «кросс кантрийной » рамы производства …. Похоже Новгород. Мой второй велосипед для поездок по асфальту , ямам в асфальте , гравийным и не гравийным дорожкам . Вес рамы 1.6кг. под дисковый тормоз , эксцентрики и вилку с прямым штоком.

Манетки переключатели Shimano XT под 9 скоростей Шатуны Shimayj Deore звезды XT 48-38-32 почти шоссер , Легкая Титановая жесткая вилка 0.7 кг.

Тормоза 160мм Formula C1 . Вес Велосипеда 11 кг.

Если на этом велосипеде был бы руль бараном -это был бы Гравел Байк .

Но все же это более универсальный в сторону бездорожья велосипед. Стандарт 27.5-29″ колес позволяет ставить всю линейку от дорожной до злой грязевой резины .

Основное преимущество титана — в отличии от алюминия он не имеет усталости к излому (В раы крепче) он катит намного лучше ,амортизируя (съедая) мелкие неровности и он сильно легче.

Основное преимущество от дорогого карбона: -крепче, не имеет со временем усталости , не царапается стоит сопоставимо хотя при большой ростовке и тяжелее.(но не сильно)

И еще из велосипедостроения :

Рама с дропаутами под эксцентрик 9мм и 135мм втулками для кросс кантри ( спокойным покатушкам по тропинкам ) это нормально но ! Все современные рамы ушли на 12мм ось заднего колеса под 142 мм втулку, что изменило геометрию рамы (между задними перьями на 1см шире стало) , что безусловно хорошо ибо жестче и надежнее для пухлых велосипедистов прыгающих на горках. Но старые колеса 26″ в новые рамы уже не лезут! А новые колеса , 27.5″ или 29″ ,(если не катаешься в Московском парке по дорожкам с пешеходами , типа газ тормоз) сильно лучше ибо плавность накат и комфорт хода. Так что 26″ колесам с 135мм осью -пришел совсем конец , как стандарту . Мне любимы втулки DT SWISS 350, DT SWISS 240 на пром.подшипниках -за их малый вес , надежность и ремонтно пригодность .(разбираются руками) И обода MAVIC -двойные пистонированные типа 717 -420гр. веса.

Такая же беда с рулевом стаканом рамы , Все топовые и просто хорошие вилки имеют косой шток и в узкий рулевой стакан , не лезут! К тому же они еще под 20мм , 15мм ось под эксцентрик 9мм только с прямым штоком. Долго мучился искал rock shox reba 2017г за недорогое обслуживание в Москве , малый вес 1.5 кг. и хорошую работу , с прямым штоком. Пришлось заказывать ибо редкость . К тому же Rock Shox — строго под размер колеса делаются в 26″ -27.5″ не запихнешь.

Вывод — Титановые рамы под широкий рулевой стакан и 142мм задние дропауты и 29″ колесо делает пока только Triton -(Дмитрий Нечаев) и для буржуинов за дорого.

Остальные производители Титана ,(типа «Рапид») смогли дорасти в своем производстве только до 29″ колес на эксцентриках и под прямой шток , что в общем странно платить такие деньги за раму , без возможности поставить нормальные колеса и вилку. Хотя для дорожных велосипедов с жесткими вилками -в общем нормально.

Про трансмиссию — Новые 10-11-12 скоростные трансмиссии увеличили ,(в отличии от 9 скоростных), плавность переключения но за счет более тонких звезд изнашиваются быстрее а стоят сильно дороже . За бесценок скупил себе старый 9 скоростной Shimano XTR , работает не многим хуже 10 . Про звезды цепи вообще не заморачиваюсь любые не дорогие 9 , либо shimano XT если денег не жалко. Если раз в 500 км менять одну цепь на другую — то служит дольше .

Очень понравилось купать в жидком горячем парафине цепи , хватает на 1-1.5 месяца , потом начинает посвистывать , значит пора парафинить цепь опять. Цепь после парафина всегда чистая , грязь не липнет , износ меньше по моему. Мне на лето трех цепей хватает .

Про кожаные седла Brooks -чугун ! от 500 гр. на стальной рамке , на титановой бесконечно дорого , но без вариантов пухлым и туристам много дневникам .

Про все остальные седла садишься хорошо , встаешь плохо с Brooks все наоборот реально кожаное седло принимает индивидуально правильную форму твоей задницы .

Про бескамерную резину . Скинуть с колеса 200-250 грам камеры , в зоне обода это очень много и заметно , но накладно с жидкостью неудобно с установкой , и быстро на зиму резину не поменяешь . Поэтому в задумчивости про то.

Желания делать себе новый велосипед , многие годы терзающие меня , слова богу пока нет , хотя …….

О золотом веке аудио

Это ссылки на сайты посвященные , винтажной аудио аппаратуре те что были мне интересны. Пройдя длинный путь от современной аудио технике к лампе , винтажу , виниловым проигрывателем и кассетным декам , рекомендую к прочтению .

https://www.liveinternet.ru/users/kyoto_kid/post198821468
http://stereotest.ru

а это про цапы какие бывают.

http://player.ru/showthread.php?t=88209