Тезисы:
- Изменение пространства образовательной среды в структуре обитания человека.
«Образовательная среда» -как окружение образовательного процесса, выходит за пределы объёма школы и становится дискретной в структуре жилых поселений, более того она активно вторгается в пространство обитания семьи и становится частью жилой среды обитания изменяя ее и меняя «образ жизни».
За счет дискретности «образовательной среды» представляющей собой не единое целое как школа, а отдельные структурные модули, нет четких границ, фиксирующих в развитии, и происходит проникновение образовательных модулей по мере развития в структуру жилого поселения и взаимное развитие.
- Управление и контроль за процессом образования и планирование образовательного результата передана субъекту образования. В соответствии с ФГОС, цель образования -личностное и познавательное развитие учеников- «субъектность». Из-за неспособности ученика контролировать и управлять своим образовательном процессом, ответственность за образование ложится на родителей т.е. остается в пространстве семьи, а не школы. Все это приводит к конфликту интересов и разрушает сложившуюся классную систему образования, где управление и контроль за «коллективом учеников» лежал на учителе. Индивидуализация образования -приводит к тому, что ученик сам выбирает свою образовательную траекторию и сам выбирает себе учителей и отвечает перед собой и родителями за результат.
- Консалтинг в образовании
Цепочка: Мин. Образ финансирование — Дирекция школы -Учитель преобразует человеко-часы в деньги -ученики в человеко-часы в знания на ЕГЭ.
Контроль, Управление и финансирование за государством. Мин.образ. всех кошмарит чтобы доказать свою нужность. Учителя раздувают человеко-часы, чтобы заработать, школьники не справляются с раздутой программой и сомневаются в нужности образовательного материала и нанимают индивидуально репетиторов из тех же учителей.
Параллельно возникает новая цепочка «Субъектный Ученик» –«консалтинговое агентство» договор – учителя они же репетиторы.
Границы и финансирование в этой цепочки другие, государственного контроля нет. А деньги с налогов на образование тогда где? И что делать чиновникам и делопроизводству?
- Изменение привязки жилья к школе и месту занятости.
Школа- уходя в виртуальное пространство и разделяясь на самостоятельные блоки, перестает быть «якорем», привязывающим семью к оседлому образу жизни «большего города». Тоже самое касается и занятости. Интерактивные формы работы позволяют больше времени проводить дома и меньше привязывается к месту работы вплоть до полного погружения в «сеть».
- Нехватка жилого пространства
Из-за перемещения пространства занятости всех поколений на территорию семьи, места на работу и личного пространства не хватает острая нехватка пространства обитания -привела к увеличению метража и количества спален-кабинетов при проектировании жилья. Норму 40 м2 на человека можно реализовать в доме 120-160м2, в квартире многоквартирного дома тяжело и дорого.
- Отток населения из больших городов в пригороды.
В 2020-2021 году, стоимость загородной недвижимости в больших городах значительно выросла, а предложения не хватает. Резервации «Недвижимости в элитных поселках» из-за закрытой и не развитой инфраструктуры и сильно растянутых сетей, оказываются для постоянной, а не «дачной» жизни не удобны и дороги в обслуживании. К тому же не создают горизонтальных связей с окружающей средой обитания.
- Деградация горизонтальных связей
Горизонтальные связи связывают человека с его средой обитания в «Горизонтальной» плоскости. Это связи с другими людьми- социально-культурные и окружающим ландшафтом -визуальные и пешеходные. Деградация этих связей из-за отсутствия или растянутости коммуникаций, приводят к деградации «образа жизни» и превращает перенаселенный город в пустыню, где никто не знает друг друга и общение с миром сводится к минимуму.
- Фундаментальные изменения в нашем образе жизни — это запрос на новую теорию проектирования малых городов. Село как монокультурное и ориентированное на сельскохозяйственную продукцию жилое поселение превращается из-за мульти культурности и разнонаправленности производственной деятельности и сферы обслуживания, в поселок или малый город по образу жизни.
При этом основная ценность такого поселения это развитые горизонтальные связи с природным ландшафтом и социумом. Пешеходная и транспортная доступность. ш
- Связь плотности застройки с изменением городской среды
20-30 соток уч. село в среднем 20чел на 1Га
9-12 соток уч. малоэтажный город, в среднем 40чел на Га
2-5 соток уч. Плотная малоэтажная застройка от 80-120 чел. на Га. В последнем случае при увеличении плотности жилья, стоимость коммуникаций падает, а доступность к инфраструктуре города возрастает, при этом сохраняются горизонтальные пешеходные связи.
30 мин пешком от окраины до центра города, это примерно 2-3 км. Примерно 6х6 км=36Га это примерно -3500-4000 чел. Это примерно микрорайон советский с детским садом и школой.
Свыше 10 000 чел. В плотной малоэтажной застройки, это примерно 100Га теряем связи с ландшафтом и пешеходные связи деградируют. Роль автотранспорта на внутренних маршрутах растет. Пропорция условная, конечно, но смысл ясен. Перерастание определенных границ развития не есть хорошо. Максимальные уровни плотности малоэтажной застройки и экономия на рекреациях тоже плохо.
Зона максимального комфорта — это плотная малоэтажная усадебная застройка 2-3 этажа с развитыми горизонтальными связями, раскрывающими природный, культурный и социальный потенциал территории в развитии науки, культуре, искусстве и производстве, а это все «образовательная среда».
Комфортная среда для жизни, это комфортное окружение т.е. развитые «горизонтальные связи»