Эссе в Наши Пенаты. « Про школу будущего и немного про градостроительство в целом»

Современная архитектура новых микрорайонов в Росси ,  нравится только инвесторам и … больше никому  не нравится. Все остальные хотят жить  в антропоморфной среде исторических центров или бегут за город. А без школы для детей это делать совсем не просто.

  Принципы которые лежали в основах советского градостроительства исчерпали себя полностью .Нет у нас больше, советской системы образования , занятости и транспорта. При проектировании микрорайона «матрешки» , масштаб сетки основных улиц задавала советская школа на 1200 детей с детским садом и больницей , окруженные жилой застройкой в 9-12 этажей. Берем количество классов, скажем 4 на год и получаем 1200 детей исходя из 1.5 ребенка на семью, становятся ясно количество жителей микрорайона , плотность застройки и размер квартала. в общем ясно , что делать и как. Берем типовую школу и типовые изделия домостроительных комбинатов и вперед к торжеству коммунизма!

Теперь школы , детские сады и больницы как рекреационные центры микрорайонов теряют свои четкие очертания и становятся меньше и их границы размываются, с другой стороны активно развивается мелкая торговля и центры отдыха и досуга , спортивные центры , возникают христианские приходы со строительством церквей и приходских школ.

 Современная школа меняется стремительно, у нас уже официальных несколько программ со своими учебниками и куча не официальных программ. Наметилась повальная тенденция ухода из первого класса на домашнее образование детей, так как нанять учителя для пяти десяти детей не так дорого. Да и пешком ребенка в школу не отправишь , страшно.  Половина предметов уходит в Интернет на интерактивное образование другая половина как пение, рисунок, физкультура, практически игнорируется.  Профессия учитель , тоже становится интерактивной ,уходя в виртуальность . Прослеживается тенденция децентрализации в организации школ и уход их частный сектор и подполье, так как получить лицензию на школьную деятельность и согласовать небольшую школу , практически не возможно. Проще изображать из себя Домашнее образование, платить учителю в черную и снимать под это, не большое помещение. Такая же история с детскими садами и больницами – уход в частный сектор и измельчание.

 Самое главное меняется сама технология преподавания в целом. Лекционный материал становится интерактивным ,т.е полностью утекает в сеть и посещение школы или института , сводится к контролю и коррекции  материала.  Опросить за урок физически можно не больше десяти человек, а это диктует другой размер класса и количество помещений. Т.Е. –функции школы сводятся не к получению школьного материала, а к персональному контролю за усваиванием этого материала. Да и количество материала давно переросло возможность его усвоить, т.е. теперь школьнику или студенту, самому приходится отсевать не нужный материал по профилю и брать только главное что он определяет сам.  

 Новая же градостроительная политика, проводится исключительно в интересах крупных застройщиков и собственно этими самыми крупными застройщиками. Горожане не являются больше хозяевами городов. Градостроительство упразднено совсем ,за не надобностью , за 30 лет не одного нового города в России не построено ,все градостроительные институты закрыты.

Могу предположить что отсутствие границ в сети и глубочайший системный кризис, в понимании места и задачи школы в структуре города , приведет к окончательному разрушению государственной системы образования в целом.  И в связи с этим становится абсолютно не понятно место Школы в структуре Города и градостроительной политике в целом.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *