«Идеальная планировка» ковровой малоэтажной застройки .

В настоящей работе получилось сделать планировку микрорайона из 2-3 этажной застройки. Эта тема , уже много лет не покидает сферу обсуждений нашего круга , формируя представление об «идеальной малоэтажной застройке» масштабной человеку и позволяющая сформировать комфортную городскую  жилую среду. При использовании сервиса Гугли- карт можно исследовать практически любой мировой мегаполис с пригородами , это позволяет выявить основной тип жилой застройки как блокированной.В развитых городах лишь не большой процент земли отдан многоквартирным домам , в центральных районах.

В 2008 решили построить несколько больших заводов по производству самолетов ,машин, пароходов . Посчитали сколько нужно народу , получился небольшой город . Мы с архитектором Романом Вайлем провели теоретическую работу на идеальный микрорайон , с 4-5 этажной застройкой , с условием обеспечения каждой квартиры своим парковочным местом , последние этажи планировались в двух уровнях

Второй вариант предполагал ковровую малоэтажную  2-3 этажа ,в тех же размерах микрорайона. Размер клетки микрорайона определили на 4500 человек , что определялось количеством детей в школе . Когда стали считать себестоимость машиноместа в 5-6 этажном доме, если 1 –этаж выделить под парковку , поняли что слишком дорого и отправили все машинки в стакан (паркинг) от дома подальше , потом пришлось отказаться от лифтов, а пентхаусы на крыше отпали сами собой . Получилось очень красиво но без парковок и пентхаусов ,с квартирами площадью 40-80 м2. Размер микрорайона занял 18.5 Га на 4500 человек с жилым фондом 100 000м2

Альтернативный район с 2-3 этажной застройкой на 4500 человек поместился в 22 Га что не сильно таки больше и 1 м2 площади был дешевле в среднем в 1.5 раза  площадь дома от 80-160 м2 у каждого маленький участок земли и личный паркинг. Казалось бы ковровая застройка дешевле , комфортней , создает среду масштабную человеку. Но жилой фонд почти в два раза больше (180 000м2) и так как денег на это у населения не было, решили что 4-5 этажей ,предпочтительный вариант. Да и заработать застройщику на малоэтажке как  на  5 этажной так не удастся . К сожалению случился кризис и построить новый город не получилось.

Сейчас, в связи с э … не знаю чем , тема с 5-6 этажной застройкой  с «Человеческим лицом» (см. жилой комплекс «Золотые ключи» для примера ) по прежнему актуальна у застройщика, но в результате последнего кризиса денег стало еще меньше . потенциальный потребитель настроенный на отдельно стоящие дома, пересматривает свои приоритеты не имея возможности сделать для себя удачный выбор. Стоимость блокированного дома площадью 80-140м2 примерно равна как и стоимость двух-трех комнатной малогабаритной квартиры 40-80м2 . в  г. Звенигороде это 3-5 млн. рублей (в Москве правда 30-40 млн. руб Митино Куркино). Очевидно что блокированный 2-3 этажный дом, в два раза большей площадью, со своим участком , паркингом , подвалом и мансардой однозначно интересней малогабаритной квартиры. Со временем комфортная блокированная застройка , дорожает из за удорожания земли под ним , в то время как квартира дешевеет из за одряхления коммуникаций и жилого фонда.

Надо признать что советское градостроительство ориентированное прежде всего на домостроительные комбинаты , практически уничтожило среду обитания малоэтажного города.

Из основных минусов сложившейся блокированной застройки можно отметить весьма однообразные и монотонные планировочные решения . Практически все кто купили Блок Секцию с гаражом, делают там жилую комнату, а для машины каждый строит сам навес. Получается не красиво. (За исключением поселка на Минском шоссе  «Трувиль» -что красив разнообразен и богат!)

Таким образом была интересна теоретическая задача на разработку «ткани» малоэтажной блокированной застройки . Исходя из условия -40м2 на человека , метраж секций , на семью из 3-4 человек ,получился 110м2 -2х этажной ,160м2 – 3х этажной секции.

Были поставлены основные задачи :

  1. Уйти от однообразного унылого вида улицы и достичь художественного разнообразия в среде.( К сожалению, не хватает возможности встройки общественных и торговых помещений в ,поскольку придется уходить в более крупный масштаб, решил пока ограничится только жильем)
  2. Максимально разделить улицу с автотранспортом и рекреационные пространства дворов.
  3. Сеть автомобильных дорог ,внутренних проездов сделать безопасными для пешеходов.
  4. Обеспечить каждый дом местом для временного паркинга и навесом для машины
  5. Каждый участок при доме , сделать закрытым и приватным.
  6. Внутренние дворы связать пешеходными трассами создающими свои пешеходные связи независимые от транспортных поездов.
  7. Максимально уплотнить пространство улицы для традиционного масштаба исторического города (Красная линия 5м до дороги+ 6м проезжая часть с пешеходными зонами +5м = 16м минимальная ширена уличного пространства. Минимальная глубина заднего двора 6м )

Конечно , на следующем этапе , нужно уходить на масштаб микрорайона для 4500 человек со школой , храмом , торговлей , офисами .Тогда будет намного больше возможности для разнообразия и полноценных планировочных решений,

Улица
Отдельно стоящий навес для машин. По кривым автодорогам не разгонишься и без «искусственных неровностях»
пересечение автодороги с пешеходными коммуникациями

Улица типы блокировки застройки.
Пешеходные улицы и внутренние дворы

П
Пешеходная зона с «детской площадкой» в сквере.

4 блок секции , фронт улицы

4 блок секции , вид со двора

Конструктивная и тем более не конструктивная критика приветствуется.

Из Гугли-Карт город Белфест

Архитектор Жеребятьев Максим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *