Хардтейл – это велосипед, у которого сзади стоит жесткий треугольник рамы.
1 . Хардтейл на базе карбоновой рамы «On One»-1.5 кг. под 26″- колеса , общий вес 10-10.5 кг
Обвес shimano XT — по кругу с комборучками с тормозами XT , карбоновый подседельник и руль «BBB» 26″- вилсет mavic cross ride , вилка rock shox reba race dual air
Сделал , покатался месяц и продал — не мое . Велосипед был легкий , жесткий и …… э маркий ( цеплял грязь , пыль ) Красивый такой в красно белом лаке который жалко было оцарапать , и подозрительно не надежный , (вдруг карбон лопнет под нагрузкой) .Вообщем не тянет на карбоновые рамы после» титана» совсем.
2. Хардтейл 26″ на базе титановой «дохлой» рамы производства Нижний Новгород под ободной тормоз вес рамы 1.4кг. , общий вес велосипеда около 10 кг. 16″-ростовки Обвес shimano XT — по кругу с комборучками под v-brake XT ,вилка rock shox SID race старый 1.3 кг. колеса втулки XT обода 26″-mavic 317
Передний тормоз дисковая механика , задний v-brake XT , система Truativ Stilo
Очень легкий кросскантрийный велосипед с очень легкой вилкой -торсионная жесткость небольшая зато как птица летает для легкого велосипедиста , к тому же не убиваемый совершенно , ибо сам не мог сломать за 12 лет эксплуатации , теперь дочь пытается но не может .(Вилку перебираю регулярно и тоже не убьется никак) Оцарапать не возможно ибо голая титановая труба не царапается.
3. Хардтейл под колесо 27.5-29″ на базе титановой «мясной» рамы производства «Тритон» Дмитрия Нечаева Москва для пухлых (112 кг вешу я сейчас) . Давняя мечта недосягаемая многие годы из за цены рамы. Вес рамы за 2 кг. из за съемных задних дропаутов и поистине э… кондовейшего узла каретки , и широченной рулевой, куда влезет уже вилка с косым штоком (наконец то!) . К этой раме подходит из за съемных дропаутов любые стандарты задних втулок . Колеса 27.5″ на базе супер легких ZTR ARCH ободов и не убиваемых dt swiss 350 втулок под заднюю 142мм -ось и переднюю 15 ось. Вилка 27.5 rock shox reba race
Навеска Старый 9 скоростной Shimano XTR в переключателях и трансмиссии что хорошо ибо пробег больше чем у 10-11-12 скоростной трансмиссии а четкость не сильно и хуже. Тормоза Дисковые XT Система XT .Седло чугунный 500гр кожаный Brooks , но самое удобное в мире из седел.
Вес велосипеда 11.5 кг.
Очень жесткий кросскантрийный , эндуро велосипед для толстых неповоротливых но отмороженных бесстрашных веломаньяков который невозможно сломать , оцарапать (это про раму) к тому же на него в отличии от всех остальных титановых рам с узкой рулевой и дропаутами под эксцентрик , подходят дорогие продвинутые вилки под косой шток и колеса под 142 ось !!!! Предела совершенствовать этот велосипед нет! Пихай в него что хочешь и ехай куда хочешь , хоть с парашютом на нем прыгай.
4. Хардтейл под колесо 27.5-29″ на базе титановой «кросс кантрийной » рамы производства …. Похоже Новгород. Мой второй велосипед для поездок по асфальту , ямам в асфальте , гравийным и не гравийным дорожкам . Вес рамы 1.6кг. под дисковый тормоз , эксцентрики и вилку с прямым штоком.
Манетки переключатели Shimano XT под 9 скоростей Шатуны Shimayj Deore звезды XT 48-38-32 почти шоссер , Легкая Титановая жесткая вилка 0.7 кг.
Тормоза 160мм Formula C1 . Вес Велосипеда 11 кг.
Если на этом велосипеде был бы руль бараном -это был бы Гравел Байк .
Но все же это более универсальный в сторону бездорожья велосипед. Стандарт 27.5-29″ колес позволяет ставить всю линейку от дорожной до злой грязевой резины .
Основное преимущество титана — в отличии от алюминия он не имеет усталости к излому (В раы крепче) он катит намного лучше ,амортизируя (съедая) мелкие неровности и он сильно легче.
Основное преимущество от дорогого карбона: -крепче, не имеет со временем усталости , не царапается стоит сопоставимо хотя при большой ростовке и тяжелее.(но не сильно)
И еще из велосипедостроения :
Рама с дропаутами под эксцентрик 9мм и 135мм втулками для кросс кантри ( спокойным покатушкам по тропинкам ) это нормально но ! Все современные рамы ушли на 12мм ось заднего колеса под 142 мм втулку, что изменило геометрию рамы (между задними перьями на 1см шире стало) , что безусловно хорошо ибо жестче и надежнее для пухлых велосипедистов прыгающих на горках. Но старые колеса 26″ в новые рамы уже не лезут! А новые колеса , 27.5″ или 29″ ,(если не катаешься в Московском парке по дорожкам с пешеходами , типа газ тормоз) сильно лучше ибо плавность накат и комфорт хода. Так что 26″ колесам с 135мм осью -пришел совсем конец , как стандарту . Мне любимы втулки DT SWISS 350, DT SWISS 240 на пром.подшипниках -за их малый вес , надежность и ремонтно пригодность .(разбираются руками) И обода MAVIC -двойные пистонированные типа 717 -420гр. веса.
Такая же беда с рулевом стаканом рамы , Все топовые и просто хорошие вилки имеют косой шток и в узкий рулевой стакан , не лезут! К тому же они еще под 20мм , 15мм ось под эксцентрик 9мм только с прямым штоком. Долго мучился искал rock shox reba 2017г за недорогое обслуживание в Москве , малый вес 1.5 кг. и хорошую работу , с прямым штоком. Пришлось заказывать ибо редкость . К тому же Rock Shox — строго под размер колеса делаются в 26″ -27.5″ не запихнешь.
Вывод — Титановые рамы под широкий рулевой стакан и 142мм задние дропауты и 29″ колесо делает пока только Triton -(Дмитрий Нечаев) и для буржуинов за дорого.
Остальные производители Титана ,(типа «Рапид») смогли дорасти в своем производстве только до 29″ колес на эксцентриках и под прямой шток , что в общем странно платить такие деньги за раму , без возможности поставить нормальные колеса и вилку. Хотя для дорожных велосипедов с жесткими вилками -в общем нормально.
Про трансмиссию — Новые 10-11-12 скоростные трансмиссии увеличили ,(в отличии от 9 скоростных), плавность переключения но за счет более тонких звезд изнашиваются быстрее а стоят сильно дороже . За бесценок скупил себе старый 9 скоростной Shimano XTR , работает не многим хуже 10 . Про звезды цепи вообще не заморачиваюсь любые не дорогие 9 , либо shimano XT если денег не жалко. Если раз в 500 км менять одну цепь на другую — то служит дольше .
Очень понравилось купать в жидком горячем парафине цепи , хватает на 1-1.5 месяца , потом начинает посвистывать , значит пора парафинить цепь опять. Цепь после парафина всегда чистая , грязь не липнет , износ меньше по моему. Мне на лето трех цепей хватает .
Про кожаные седла Brooks -чугун ! от 500 гр. на стальной рамке , на титановой бесконечно дорого , но без вариантов пухлым и туристам много дневникам .
Про все остальные седла садишься хорошо , встаешь плохо с Brooks все наоборот реально кожаное седло принимает индивидуально правильную форму твоей задницы .
Про бескамерную резину . Скинуть с колеса 200-250 грам камеры , в зоне обода это очень много и заметно , но накладно с жидкостью неудобно с установкой , и быстро на зиму резину не поменяешь . Поэтому в задумчивости про то.
Желания делать себе новый велосипед , многие годы терзающие меня , слова богу пока нет , хотя …….